site title

map

Главное меню

РОСПРОФЖЕЛ
Программа лояльности ЭПБ
РЖД Приволжская ЖД
ФНПР
ФПО Саратовской области
Благосостояние
Солидарность
Железнодорожник Поволжья
ГОСУСЛУГИ
СОГАЗ

История Саратовского отделения

В начале 1905 года по всей российской империи прокатилась волна мощного стачечного движения. В первых рядах его находились железнодорожники. Проводимые ими стачки становятся все более организованными и управляемыми, 12 января 1905 года стачечное движение начинается на Рязано-Уральской и строящейся Астраханской железных дорогах. Начало ему положила саратовская стачка, организованная рабочими и мастеровыми Главных железнодорожных мастерских. Служащие управления дороги и на местах отнеслись к ней с настороженностью, ибо это грозило увольнением с работы. Рабочие железнодорожных мастерских явились в конторы управления дороги и сняли управленцев. Против них начались репрессии, что вызвало негодование всех рабочих и служащих и Рязано - Уральская железная дорога забастовала полностью. Стачка саратовских железнодорожников продолжалась 7 дней. Ею была одержана сравнительно крупная экономическая победа: повышение окладов, учреждение выборных бюро и другие экономические выгоды. На примере саратовцев железнодорожники поняли, что собственная инертность и безучастность в рабочем движении держит их в тисках ненавистного гнета Заслышав о завоеваниях управленцев Рязано - Уральской железной дороги движение железнодорожных служащих по всей России начинает принимать массовый характер. После ряда забастовок правительство было вынуждено пойти на уступки, и разрешило создание выборных комиссий и бюро, явившихся по существу прообразом будущих профсоюзных ячеек рабочего класса. Летом 1905 года в Саратове возникло свыше 10 профессиональных союзов рабочих и служащих. Наиболее крупным было объединение железнодорожников, насчитывающее 800 человек. Одним из первых Профсоюз возник в Ершове в паровозном депо.

В память об этих событиях в Саратове напоминает памятник борцам 1905 года на улице 2-я Садовая.

В годы революции 1917 года, строительства социализма, создания Советского Союза росло и крепло профсоюзное движение. Железнодорожники Приволжской всегда были в первых рядах профсоюзного движения, были застрельщиками многих профсоюзных движений. Неоценима роль железнодорожников в годы Великой Отечественной Войны, а Приволжан в великой Сталинградской битве. Примечательна история профсоюзного знамени хранящегося в музее СПМС -335.

01
02

Важным событием в истории профсоюзного движения Саратовского отделения явилось решение Президиума ДОРПРОФСОЖА Рязано-Уральской железной дороги от 21 февраля 1944 года об организации районных комитетов профсоюза (РАЙПРОФСОЖЕЙ)

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное учреждение
410600 Тел. (Факс): (845-2) 27-16-77; 26-41-49
№ 52-т от 03.08. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ
НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Сакко и Ванцетти, 57, г. Саратов 2007 года на запрос от 16.07.2007 года
АРХИВНАЯ ВЫПИСКА из протокола № 173 заседания Президиума Дорпрофсожа Ряз.Ур.ж.д.
от 21 февраля 1944 года

1. Об организации районных комитетов профсоюза (Райпрофсожей) на Рязано-Уральской железной дороги.

В соответствии решения Правительства СССР с 1946 года на железных дорогах создаются структуры отделений дорог. 10 января 1947 года на Приволжской железной дороге начало действовать в полном объеме Саратовское отделение со всем структурными отделами и организациями. С этой даты начался отчет функционирования Райпрофсожа на Саратовском отделении Приволжской железной дороге.

СПРАВКА

Председатели Райпрофсож на Саратовском отделении Приволжской Ж.Д.

1. Рыгалов Сергей Андреевич с 1947 по 1948 годы.
2.Галицкий Николай Андреевич с 1948 по 1951годы.
3.Корнеева Мария Акимовна с 1951 по 1962 годы.
4. Иванова Вера Фирсовна с 1962 по 1967годы.
5. Щекочихин Борис Степанович с 1967 по 1968 годы.
6. Милованов Юрий Григорьевич с 1969 по 1986 годы.
7. Вануйто Валерий Николаевич с 1986 по 1989 годы.
8. Гусев Анатолий Алексеевич с 1986 по 2005 годы.
9. Колесников Владимир Петрович с 2005 по настоящее время.

03

21 октября 2005 года в Саратове состоялась Отчетно-выборная конференция территориальной организации профсоюза на Саратовском отделении Приволжской железной дороги (Саратовский Терком) - так называлось на тот момент нынешнее Саратовское отделение ДОРПРОФЖЕЛ на Приволжской железной дороге. Председателем Теркома был избран Колесников Владимир Петрович, заместителем председателя вновь избран Никитин Геннадий Дмитриевич. На отчетно-выборной конференции 2010года председателем Теркома вновь был переизбран Колесников Владимир Петрович, а заместителем председателя избран Чербаев Борис Иванович. Была сформирована команда управленцев Теркома действующая по настоящее время.

После 18 лет перерыва (создание независимых профсоюзов России) 13 декабря 2007года на 29 отчетной конференции Саратовского Теркома было принято решение о вступлении в Саратовское областное объединение организаций профсоюзов «Федерацию профсоюзных организаций Саратовской области», обращение Теркома было удовлетворено Постановлением Совета Федерации 29 мая 2008 года, что позволило скоординировать совместные действия по представительству и защите социальных, трудовых, гражданских прав, производственных, профессиональных и экономических интересов членов РОСПРОФЖЕЛ на полигоне Саратовской области, проводить солидарные и коллективные акции профсоюзов.

Реформы железнодорожного транспорта (создание ОАО РЖД 18сентября 2003 года, упразднение структуры отделений дорог 01 июля 2010года) коснулись изменений структуры профсоюзных органов.

01 июля 2011года было создано Саратовское отделение – структурное подразделение ДОРПРОФЖЕЛ на Приволжской железной дороге. Саратовское отделение – структурное подразделение Дорпрофжел на Приволжской железной дороге охватывает предприятия железнодорожного транспорта Саратовского региона, объединяя 62 первичных профсоюзных организации численностью более 20 тысяч человек. За минувшие годы профсоюз сохранил доверие работников, свидетельством тому является высокий процент профсоюзного членства – 97,88% работников члены РОСПРОФЖЕЛ.