site title

map

Главное меню

РОСПРОФЖЕЛ
Программа лояльности ЭПБ
РЖД Приволжская ЖД
ФНПР
ФПО Саратовской области
Благосостояние
Солидарность
Железнодорожник Поволжья
ГОСУСЛУГИ
СОГАЗ

История Астраханского отделения

Назым Нариманович Валеев Назым Нариманович Валеев
Заместитель Председателя Дорпрофжел, руководитель Астраханского отделения Дорпрофжел на Приолжской железной дороге с 2009 года
Команда Астраханского отделения Дорпрофжел профессиональная, проверенная и достойно справится с любой задачей. Строгая финансовая дисциплина – достижение главного бухгалтера Ольги Савенковой (с 2003г). В деле правовой защиты членов профсоюза железнодорожников заслуга правового инспектора Елизаветы Писаревой (с 2007г). Контроль за состоянием охраны труда на предприятиях Астраханского региона возложена на технического инспектора Михаила Турия (с 2006г). Блок социально-экономической защиты успешно возглавляет специалист Альбина Капралова (с 2013г). Делопроизводство отделения ведет Нинель Косухина (с 2010г). Кроме того все штатные работники ведут дополнительную общественную нагрузку, за что им огромное спасибо. Большой отряд председателей первичных профсоюзных организаций добросовестно исполняет все решения пленумов, конференций и съездов Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Председатели «первичек» (а они большей частью неосвобожденные лидеры профсоюза) обязательно проходят школу всеобуча, поскольку работа с людьми, равно как и современная оргтехника, требуют определенных навыков.

История Астраханского отделения

О необходимости постройки железной дороги на Астрахань впервые заговорили после пуска Тамбово-Саратовской железной дороги в 1871 году. Первый проект Саратовско–Астраханской железной дороги описан в книге «О соляных промыслах в России» (Санкт-Петербург, 1876 г). Дебаты оживились в связи с отменой соляного акциза в 1881 году, именно тогда в Российское Правительство был представлен проект узкоколейки - от Покровской слободы до озера Эльтон, где в то время велась соледобыча. Ему не суждено было сбыться, поскольку комиссия пришла к выводу о нецелесообразности такового: «дорога обречена либо на убыточную перевозку соли, либо на полное отсутствие не только хлебных, но и соляных грузов».

После образования общества Рязанско–Уральской железной дороги о постройке рельсового пути до озера Эльтон вновь заговорили в 1893 году. Существовало два проекта: на Николаевскую слободу, что напротив Камышина, и по правому берегу Волги от Царицына до Форпостинской станицы, лежащей напротив Астрахани по другую сторону реки.

Оба проекта приобрели многочисленных и сильных сторонников в Астрахани. Поволжском крае и в правительственных сферах Санкт-Петербурга. «Правобережники» и «левобережники» вели между собой борьбу около десяти лет.

В интересах развития территории, где шло бурное становление промышленности (на начало XIX века пришелся расцвет рыбодобычи, соледобычи из озера Баскунчак), «высочайшим указом 7 июня 1903 года» на имя Министра Путей Сообщения было дано разрешение на отчуждение земель для сооружения железнодорожной линии нормальной колеи и приспособлений узкоколейной Покровско–Уральской линии на участке примыкания к ней Астраханской линии до переправы через Волгу. Городская управа и комиссия определили под станционную площадку земли по берегу реки Болда, и на инженерном Совете в Санкт–Петербурге в 1905 году было доложено, что «на построение товарной платформы пассажирского вокзала и необходимых служб городом отведены земли из лучших участков города».

В 1907 году были построены локомотивное депо ст. Верхний Баскунчак, организованы Астраханская и Верхнебаскунчакская дистанции пути, построены ст. Астрахань-I и ст. Астрахань-II. Через год было сдано в эксплуатацию локомотивное депо ст. Астрахань-II, а через два года – Астраханский железнодорожный вокзал в мавританском стиле. Вагонные же депо появились только в 1933 году.

Движение поездов на Астраханском участке железной дороги Красный Кут – Бузан Пристань открылось 9 июля 1907 года, а на участке Бузан Пристань – Астрахань через паромную переправу 15 декабря 1909 года. Первый поезд на станцию Астрахань-I прибыл 2 октября 1909 года. Сквозное движение поездов через Бузанский мост открылось после ввода его в эксплуатацию в январе 1910 года.

С сооружением в 1935 году железнодорожного моста через Волгу близ Саратова стало возможным быстро транспортировать астраханскую рыбу. Скорые поезда с вагонами-ледниками, а позже с рефрижераторами стали курсировать от Астрахани до Москвы.

Долгое время Астрахань оставалась конечным пунктом дороги на юге страны. Строительство железнодорожной ветки по безводной Прикаспийской полупустыне казалось неосуществимой идеей. И только в годы Великой Отечественной войны была построена линия Кизляр–Астрахань и временный мост через Волгу, впоследствии заменённый на капитальный. С постройкой этой линии Рязанско-Уральская железная дорога получила прямую и кратчайшую связь с Кавказом.

В нынешнем виде Астраханское отделение существует с 1946 года, когда Совет Министров СССР принял Постановление № 2143 «Об организации отделений железных дорог». В 1953 году по решению Совмина СССР в стране произошло укрупнение дорог. Рязанско-Уральская и Сталинградская железная дорога были объединены в одну, названную Приволжской дорогой. В неё вошла большая часть участков бывшей Сталинградской магистрали. Уральское отделение Рязанско-Уральской было передано Оренбургской дороге.
В октябре 2003 года образовано ОАО «Российские железные дороги», в состав которого Приволжская магистраль вошла в качестве филиала.
Наличие месторождений соли в Астраханской области породило проект строительства железной дороги еще в XIX веке

Состав штатных работников
Астраханского отделения ДОРПРОФЖЕЛ в предыдущие годы

Обликов Иван Павлович – председатель Астраханского Райпрофсожа с 13 сентября 1934г.
Кременчугский Евсей Израилевич – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 1934г.
Хорунов Ефим Васильевич – председатель Астраханского Райпрофсожа с 01 октября 1938г.
Калюжный Иван Васильевич – заместитель председателя Астраханского Райпрофсожа с 1944г.
Васильев Владимир Владимирович – председатель Астраханского Райпрофсожа с 03 июля 1945г.
Филатов Вячеслав Константинович – председатель Астраханского Райпрофсожа с 01 января 1949г.
Казанский Анатолий Александрович – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 1949г. по 15 марта 1950г.
Алпатова Зоя Степановна – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 23 февраля 1950г.
Гаркуша Евгений Михайлович – ответственный секретарь Астраханского Райпрофсожа
Гаврилов Михаил Маркович – инструктор Астраханского Райпрофсожа
Зайцев Владимир Петрович – инспектор охраны труда Астраханского Райпрофсожа с 1949г. по 26 апреля 1950г.
Гаврилкин Петр Иванович – инспектор охраны труда с 26 апреля 1950г. по 15 января 1953г.
Гаврилкин Петр Иванович – председатель Астраханского Райпрофсожа с 15 января 1953г.
Каликина Таисия Михайловна – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 1953г. по 1958г.
Симакин Николай Иванович – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 1958г. по 20 апреля 1968г.
Игнатов Павел Никифорович – ответственный секретарь Астраханского Райпрофсожа с 1955г.
Костин Василий Павлович – инструктор Астраханского Райпрофсожа с 17 сентября 1956г.
Красноцветов Сергей Сергеевич – технический инспектор Астраханского Райпрофсожа с 1956г.
Квасов Александр Михайлович – секретарь Астраханского Райпрофсожа с 01 мая 1956г. по 10 мая 1966г.
Эктов Николай Александрович – секретарь Астраханского Райпрофсожа с 16 мая 1966г.
Фоменко Ефим Карпович – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 20 апреля 1968г.
Черкасов Евгений Александрович – инструктор Астраханского Райпрофсожа с 13 июня 1968г.
Квасов Александр Михайлович – председатель Астраханского Райпрофсожа с 01 января 1973г. по 03 августа 1981г.
Шарганова Александра Алексеевна – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 13 марта 1972г.
Островская Ирина Борисовна – секретарь Астраханского Райпрофсожа с 1984г. по 1990г.
Юдин Алексей Иванович – технический инспектор Астраханского Райпрофсожа с 01 февраля 1973г.
Кочеткова Зоя Михайловна – инструктор Астраханского Райпрофсожа с 10 февраля 1975г. по 1987г.
Рыжов Борис Владимирович – председатель Астраханского Райпрофсожа с 15 октября 1981г.
Шабельник Николай Иосифович – технический инспектор труда ЦК профсоюза с 01.06.!984г. по 15.12.1988г.
Курьянов Николай Пантелеевич – председатель Астраханского Райпрофсожа с 30 октября 1984г. по 1994г.
Кузьмина Надежда Александровна – главный бухгалтер Астраханского Райпрофсожа с 14 января 1985г. по 2003г.
Максутов Мазгар Махарамович – технический инспектор ЦК Профсоюза с 1992г. по 1994г.
- заместитель председателя Астраханского Райпрофсожа с 1994г. по 2005г.
Федин Анатолий Степанович – председатель Астраханского Теркома профсоюза с 1994г. по 2009г.
Смирнова Светлана Викторовна – заместитель председателя Астраханского Теркома профсоюза с 2005г.по2009г.

Советская власть наделила профсоюзы многими полномочиями - за ними числилась организация соревнований, слетов ударников, внедрение и пропаганда новых методов работы, решение социальных и культурно-бытовых вопросов... Но в 1989 году - поворотном для организации - структурные подразделения профсоюзов железнодорожников были освобождены от ряда несвойственных им хозяйственных функций. Сегодня РОСПРОФЖЕЛ сосредоточил усилия на главной, изначально продекларированной задаче – защите прав человека труда, на вопросах оплаты и охраны труда, социальной поддержке тружеников (в том числе, ветеранов) и на оздоровлении членов семей железнодорожников. 

Астраханское отделение Дорпрофжел усиливает правовую работу, систематизирует контролирующие функции, благодаря, появлению в его рядах правовой инспекции и специалиста по социально-экономической защите. У нас нет тех полномочий, которыми наделены государственные надзорные органы, - задача профсоюзов грамотно, на фактах доказать, что с работником (или работодателем, против которого тоже могут быть применены неправомерные действия) поступили противозаконно.

При сокращении кадров мы заблаговременно начинаем отрабатывать соответствующие разделы законодательства с инспекторами отдела кадров, работаем на упреждение возможных ошибок.
Позиция РОСПРОФЖЕЛ – решение всех спорных вопросов за столом переговоров. Лидер профсоюзной организации обязан уважать людей и внимательно выслушивать их и очень приятно, когда человек уходит от тебя с верой в родное предприятие, которому отданы лучшие годы его жизни. Такие качества, как - оптимизм, доброжелательность - неизменно присутствуют у работников Астраханского отделения Дорпрофжел на Приволжской железной дороге.

Светлана Калашникова, Председатель Астраханского областного
объединения организаций профсоюзов

Светлана Калашникова Я впервые получила членский билет профсоюза именно этой организации, придя работать после окончания вуза преподавателем химии в среднеобразовательную школу №12, что на станции II-ая Астрахань. И всегда буду благодарна замечательному сообществу людей, где я получила основную жизненную выучку вкупе с широким мировоззрением. Более того – оптимистический настрой на жизнь. Конечно, вхождение в профессию могло быть иным, если бы все подразделения железной дороги не отличались огромной внутренней дисциплиной, системностью, социальной ответственностью перед людьми, крепкими традициями, трогательным отношением к ветеранам и сплоченностью коллективов. Крепкие шефские отношения со школой позволяли прививать школьникам трудовые навыки, организовать теплицу для нужд учебного заведения, устраивать общие спортивные соревнования. Впоследствии, перейдя в муниципальную школу, я ощутила разницу отнюдь не в пользу дела (в том числе, в техническом оснащении школы). Среди железнодорожников было много рабочих династий, и я всегда чувствовала большую ответственность перед ними, желание подготовить достойную смену в лице моих учеников, поскольку в этой среде опыт и знания наряду с гордостью за профессию было принято передавать от родителей к детям. Даже все улицы в поселке назывались патриотично - не иначе, как I-ая Железнодорожная, II-ая Железнодорожная...» Железная дорога всегда считалась образцовым бесперебойным механизмом. И в наши дни, несмотря на разрушительные реформы, «оптимизацию средств», она выстояла. Выстояла во многом благодаря ее профсоюзам, которые умеют найти аргументы, убеждающие собственников в том, что человечес-кий потенциал - основа социального благополучия.

Сегодня РОСПРОФЖЕЛ один из первых профсоюзов страны по-прежнему идет в авангарде, предлагая другим профсоюзным объединениям поддержать их требования относительно совершенствования трудового законодательства, заработной платы и социального развития. Ибо завтра эти проблемы могут стать нашими общими проблемами.
Желаю нам вместе справиться со всеми вызовами современности, обрести душевное и физическое здоровье и продвигаться вперед к успехам, благосостоянию и процветанию