site title

map

Главное меню

РОСПРОФЖЕЛ
Программа лояльности ЭПБ
РЖД Приволжская ЖД
ФНПР
ФПО Саратовской области
Благосостояние
Солидарность
Железнодорожник Поволжья
ГОСУСЛУГИ
СОГАЗ
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"
  • "2019 год - Год социального партнерства"

В центре событий

04 51 2019 год Профсоюзом объявлен «Годом социального партнерства», 21 апреля исполнилось 114 лет профсоюзному движению железнодорожников, в ЦК РОСПРОФЖЕЛ прошла научно- практическая конференция (НПК), где обсуждалась история развития социального партнерства, на семинаре Дорпрофжел так же рассматривали вопросы НПК, в преддверии Первомая Ершовский профактив вспоминает годы работы профсоюза.
Ершовское отделение Рязано-Уральской ж.д. начало функционировать с 1947 года и первым председателем Ершовского Райпрофсожа был избран Ильинский Михаил Гаврилович (мастер водоснабжения).

Послевоенные годы, страна приходит в себя, восстанавливается ударными темпами. Профсоюз Ершовского ж.д. узла, конечно, как всегда, в центре событий: активно помогает администрации в решении производственных вопросов. Также с помощью и при участии профсоюзов решается жилищный вопрос, организуется досуг для работников узла и членов их семей.
Профсоюз активно занимается оздоровлением работников, массово приобретаются путевки на Черноморское побережье Кавказа и т.д. По инициативе Райпрофсожа открывается детский оздоровительный лагерь им. Павлика Морозова в г. Пугачеве. На базе локомотивного депо Ершов открывается круглосуточная столовая для питания работников. Проводится реконструкция бригадных домов, улучшаются условия труда и отдыха локомотивных бригад.
В 80-е годы профсоюз резко выступил против внедрения на предприятиях узла «Белорусского метода», т.к. с его введением значительно снизилась заработная плата, а оптимизация производственных процессов подразумевала под собой не что иное, как сокращение работников. Причем сокращения далеко не всегда обоснованные.
Особые испытания для железнодорожников узла, а значит, для профсоюзов, выпали в период распада Советского Союза. Резкий спад объема перевозок, несвоевременная выплата заработной платы (задержки 2 и более месяцев), отсутствие уверенности в завтрашнем дне, заставили профсоюз занять более жесткую политику по защите работников.
Профсоюз в то время продолжает помогать руководству предприятий с обеспечением занятости. Приходилось развивать (от безысходности) подсобную вспомогательную деятельность. В локомотивном депо, например, делают гвозди, табуретки, окна, двери, выпекают хлебобулочные изделия, работает свинокомплекс, в п/п Балаково открывается цех по ремонту кранов КДЭ. Местные умельцы умудрились производить высококачественные самогонные аппараты, скромно обозвав их «дистиллятором воды». Не отстают в изобретательности и другие предприятия узла. Путейцы занимаются пчеловодством, арендуют пруды, где выращивают карпа. Вагонники из списанных крытых вагонов делают нормальные гаражи для легковых автомобилей. Все это делалось для сохранения рабочих мест и для частичного решения вопроса заработной платы. Сегодня в это трудно поверить, но вспомнив 80-е годы активнейшим образом идет строительство жилья хоз.способом. Машинисты, путейцы, вагонники и другие работники ж.д. транспорта переквалификацируются в каменщиков, штукатуров и начинают строить для себя и других работников узла жилье. Кстати говоря, в те времена жилье получали бесплатно! Профсоюзные лидеры совместно с руководителями ежедневно встречались на стройплощадках с рабочими, решая все насущные вопросы. Зачастую и доброе слово имело немаловажное значение. В результате жилищный вопрос был почти решен. К примеру, в локомотивном депо на октябрь 1996 года не было ни одного работника, который нуждался в жилье! Списки оставались только на улучшение и расширение.
Но объем перевозок продолжает падать, основной грузопоток направлением на Озинки снизился до 4 поездов в сутки, занесенный снегом участок Красногвардеец-Новоперелюбская никто не собирался очищать от снега. Поезда идут в обход Ершова. В эксплуатации оставалось до 9 грузовых тепловозов. Сложилась реальная угроза массовых сокращений не только в локомотивном депо, но и на всех предприятиях Ершовского ж.д. узла, и тогда, председатель месткома локомотивного депо Садивский Ярослав Олегович решается на смелый, даже по тем временам, шаг, он находит возможность, встретится лично с министром путей сообщения Геннадием Матвеевичем Фадеевым.
И министр помог. Через ст. Ершов с Новоперелюбской пошли поезда. Угроза массовых сокращений была отведена.
С принятием в начале 1991 года Закона СССР «О железнодорожном транспорте» заложившем предпосылки перехода отрасли к рыночной экономике и началу акционирования организаций транспортного строительства. Профсоюз сосредоточился на создании глубоко продуманной системы социальных гарантий труженикам, её ключевыми звеньями стали отраслевые тарифные соглашения и коллективные договора на предприятиях, эти документы в результате переговоров были подписаны в феврале 1992 года. С 1992 года по настоящее время заключены отраслевые соглашения, которые стали основой для подписания сотен коллективных договоров. Принятие коллективных договоров на предприятиях превращались в настоящий праздник, в актовых залах яблоку негде было упасть, все желающие могли выступить и высказать свое мнение по тому или иному вопросу.
В разные годы райпрофсожем на нашем Ершовском отделении руководили: Эйсмонт Валентин Михайлович, Горбунов Александр Афанасьевич, Скрынников Евгений Павлович, Скуднов Александр Васильевич.
Секретарями райпрофсожа по нынешнему заместителями председателя трудились: Хохулин Александр Иванович, Богомолов Михаил Иванович, Сверчков Юрий Александрович.
Длительное время главным бухгалетром райпрофсожа работала Кожина Любовь Валентиновна.
Все перечисленные руководители объединяли в своих рядах членов профсоюза, тружеников транспорта, направляли их деятельность, оказывали содействие руководству в деле выполнения производственных планов, организации соцсоревнований, и, конечно же, основное внимание уделялось защите трудовых, социально-экономических прав членов профсоюза.
Добрым словом хотелось бы вспомнить тех, кто в разные годы руководил ППО Ершовского узла. В локомотивном депо председателями местного комитета работали Кузнецов Евгений Иванович, Скуднов Александр Васильевич, Шевцов Василий Васильевич, Авдеенко Василий Павлович, Графчев Владимир Дмитриевич, Молочко Иван Иванович, Сверчков Юрий Александрович, Садивский Ярослав Олегович, более 20 лет работала бухгалтером Плаксина Любовь Валентиновна.
Профсоюзными организациями ОЗПМа руководили Грядкин Владимир Иванович, Морозов Владимир Викторович, Никишин Владимир Алексеевич, Щетинкин Александр Юрьевич.
ЭЧ-3 Теплинский Александр Николаевич, Шутенко Павел Валентинович, Садовой Сергей Петрович, Данилова Лариса Анатольевна.
Бессменным казначеем у энергетиков была Гаврилова Любовь Никифоровна.
ПЧ-8 Маштаков Иван Трофимович, Жуликова Тамара Дмитриевна, Мазекин Александр Михайлович.
Вагонное депо Беседин Виктор Григорьевич, Малахова Лидия Васильевна, Бахтина Светлана Васильевна.
ШЧ-3 Коновалов Анатолий Петрович, Зайцев Виктор Михайлович.
НГЧ Ковылина Ольга Васильевна.
Сегодня руководители наших профсоюзных организаций продолжают традиции и дела своих предшественников.
Это Пузанов Николай Анатольевич – руководитель профсоюзной организации ПЧ-8; Мазекина Татьяна Геннадьевна – руководитель профсоюзной организации ШЧ-3; Погорелов Дмитрий Львович – руководитель профсоюзной организации ЭЧ-3; Лямх Юрий Романович – руководитель профсоюзной организации СЛД-42 (бывший ОЗПМ); Насретдинова Ольга Александровна – руководитель профсоюзной организации ВРК-2; Кулькова Лариса Юрьевна – руководитель профсоюзной организации НУЗ ОБ на ст.Ершов (ж.д. больница); Щетинкин Александр Юрьевич – руководитель профсоюзной организации ремонтного депо, Филиповыч Любомыр Рудольфовыч - руководитель профсоюзной организации ТЧЭ-13.
Приятно осознавать, что выходец из нашего Ершовского ж. д. узла Садивский Ярослав Олегович руководит профсоюзной организацией на полигоне Приволжской ж.д. В недалеком прошлом, Колесников Владимир возглавлял профсоюзную организацию Саратовского региона.
За более чем за 70 летнюю историю профсоюза Ершовского отделения, а ныне Ершовского ж.д. узла, сменилось не одно поколение работников, политический строй, названия и лидеры организации, но основная миссия профсоюза - отстаивание социально-экономических и трудовых прав работников железнодорожного транспорта, остается неизменной!

Председатель ППО ТЧ-13 Любомыр Филиповыч