site title

map

Главное меню

РОСПРОФЖЕЛ
Программа лояльности ЭПБ
РЖД Приволжская ЖД
ФНПР
ФПО Саратовской области
Благосостояние
Солидарность
Железнодорожник Поволжья
ГОСУСЛУГИ
СОГАЗ
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
  • 2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта
    2018 год - Год улучшения условий труда и производственного быта

Хранитель деповских традиций

depo Председатель совета ветеранов и хранитель музея эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Владимир Романенко стал почётным ветераном Астрахани. Памятный знак ему вручили в день 460-летия каспийской столицы.
– Будучи машинистом, высоких наград я не получал. Зато сейчас внимание оказывают. К примеру, за активную работу в ветеранском движении в 2014 году отметили юбилейным знаком «Ветеран труда на железнодорожном транспорте», – говорит Владимир Григорьевич.

Энергичный и доброжелательный, увлечённый историей депо и стальной магистрали, Романенко всегда на виду. Воспитанники школы-интерната № 8 ОАО «РЖД» и курсанты Астраханского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций знают его как непревзойдённого экскурсовода. Благодаря эрудиции и 40-летнему опыту работы машинистом Владимир Григорьевич не раз помогал тележурналистам в подготовке сюжетов о депо, паровозах, музее, а с корреспондентами дорожной газеты делился воспоминаниями об экспериментальных поездках астраханских машинистов на поездах-«тяжеловесах». Отличительные черты его характера – любознательность и трудолюбие – стали залогом успешной не только профессиональной, но и общественной деятельности.
– Прадед по отцу был зажиточным крестьянином в селе Вольное. Имел самых быстрых коней в округе и крепкое подворье. За это его раскулачили и сослали в Сибирь. Однако он успел женить своих внуков на девушках из бедных семейств и спасти таким образом им жизнь, – рассказывает ветеран.
Мама нашего героя Матрёна Яковлевна – трудолюбивая женщина, вырастившая пятерых детей. Отец Григорий Александрович работал скотником, воевал, пережил плен. Сам Володя уже с третьего класса был опытным сакманщиком – пас молодых ягнят, а в пятом – трудился в тракторной бригаде на заготовке сена. Так что, когда в седьмом классе начался предмет «Машиноведение», ученик Романенко знал куда больше учителя-теоретика.
После армии Владимир работал в колхозе.
– Мы с отцом в степи пасли овец, часов у нас не было. Время узнавали по гудкам паровозов, – говорит ветеран.
Романенко планировал поступать в сельскохозяйственный институт в Волгограде, но односельчанин подсказал, что на железной дороге не хватает помощников машинистов. Это решило судьбу будущего локомотивщика.
– Я поступил в депо слесарем, и вскоре меня отправили на курсы помощников. Однако из 24 курсантов в депо вернулись только я да товарищ, – продолжает собеседник.
После блестяще сданного экзамена машинисты-инструкторы заприметили Владимира Романенко. Когда на предприятие пришла первая «сплотка» из пяти новеньких тепловозов 2ТЭ10В, никто кроме недавно обкатанного на машиниста Романенко не знал, как к ним подступиться.
– Впервые я сел за правое крыло 2ТЭ10В при довольно курьёзном стечении обстоятельств, – отмечает Владимир Григорьевич. – Меня вызвали в поездку, а обычного тепловоза нет. Стоит только новая машина. Как управлять ею, я знал из книжки о данной серии машин, купленной на саратовском вокзале. Решил ехать. Инструктор Лев Иванович Орлов поддержал меня, и мы благополучно добрались до Верхнего Баскунчака.
В работе случалось всякое, и Романенко уверен: его берёг ангел-хранитель.
– Однажды мы везли налив в Казахстан, а с Баскунчака до Сероглазово нам прицепили группу вагонов со щебнем, – вспоминает ветеран. – Составитель их отцепил и перекрыл концевые краны. Когда набрали скорость, почувствовал неладное: семь вагонов под воздухом, остальные сто – без тормозов. Паниковать не стал, благо встречных поездов не было. Аккуратно довёл состав до станции.
Девушку молодой машинист посватал из железнодорожной семьи. С будущей женой Марией познакомился на танцплощадке в местном ДК.
– Мой тесть Дмитрий Заборовский был знатный рыбак, фронтовик. После войны устроился в депо и дослужил от кочегара до машиниста. Тогда машинисты как генералы ходили. Классный специалист получал наравне с начальником. И называли их уважительно механиками, так как были подкованы во всех сферах железной дороги. Тесть и на пенсии с паровозом не расстался: работал на промывке вагонов, – делится Владимир Григорьевич. – В музее депо хранится временное удостоверение 1948 года, выданное «тов. Заборовскому Дмитрию Алексеевичу в том, что он выдержал установленное испытание по программе для помощников машиниста». На пожелтевшем листочке в линию фиолетовыми чернилами выставлены оценки «хорошо» и «отлично», чем его владелец очень гордился.
Супруга тоже трудилась в депо – старшим техником-расшифровщиком. В дружной семье родились сын Игорь и дочь Наталья. Игорь Владимирович взял пример с отца. Он машинист первого класса пассажирского движения. А Наталья окончила вуз и трудится в депо в группе учёта.
Будни Владимира Григорьевича наполнены не только домашними и семейными хлопотами. Как у многих пенсионеров, у него есть дача, любимое увлечение – рыбалка. К тому же в свои 70 лет он уверенно водит машину.
Значительную часть времени Романенко посвящает общественной работе, участвует во всех мероприятиях регионального совета ветеранов, руководит деятельностью совета ветеранов депо.
– Дела совета и музея я принял от старых машинистов-наставников: Виктора Иосифовича Вострикова и Леонида Ильича Процека. Мне важно осознавать, что их начинания продолжаются, – признаётся Владимир Григорьевич.

Екатерина Кобзева (Железнодорожник Поволжья)