site title

map

Главное меню

РОСПРОФЖЕЛ
Программа лояльности ЭПБ
РЖД Приволжская ЖД
ФНПР
ФПО Саратовской области
Благосостояние
Солидарность
Железнодорожник Поволжья
ГОСУСЛУГИ
СОГАЗ
  • 2017год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)

Социальное партнерство в действии

3 sezd Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров выступил на пленарном заседании III Железнодорожного съезда: «Железная дорога. Социальное партнерство».

Председатель профсоюза отметил, что в этом году исполнилось 25 лет с момента принятия первых Отраслевых тарифных соглашений по железнодорожному транспорту и транспортному строительству. Он подчеркнул, что они сыграли исключительно важную роль в улучшении социального положения железнодорожников, стабилизации социальной обстановки в коллективах.
Систему социального партнерства в ОАО «РЖД» Николай Никифоров оценил, как одну из самых эффективных в стране.

3 sezd 1 Он напомнил, что коллективный договор на 2017-2019 гг. разрабатывался в сложной с экономической точки зрения ситуации. Однако набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам бы сохранен.
«Действия работодателя и профсоюза в период финансового кризиса подтвердили, что курс на партнерство, принятие взвешенных решений – правильный», – подчеркнул он. Однако, как подчеркнул Николай Никифоров.
Глава профсоюза отметил, что успех реформ определяют и делают люди.
Отдельно председатель профсоюза остановился на процессах реформирования: созданы более 150 дочерних структур, практически во всех созданы профсоюзные организации и заключены коллективные договоры, которые в основном выполняются. Но есть и проблемы, возникающие в аутсорсинговых структурах: от передачи отдельных видов работ другим организациям ухудшается социальное положение работников – снижается зарплата, уменьшаются льготы и гарантии, а в некоторых организациях работники ущемляются в законных правах.
Николай Никифоров поблагодарил президента страны Владимира Путина за поддержку железнодорожной отрасли, за то, что компания «РЖД» остается государственной структурой.
С целью сохранения здоровья железнодорожников ОАО «РЖД» совместно с профсоюзом и РФСО «Локомотив» развивают массовую физическую культуру и спорт. Игры «Спорт поколений», спартакиады, туризм собирают сотни тысяч железнодорожников. Развитие спорта продолжиться и в дальнейшем.
В ходе своего выступления Николай Никифоров отметил, что мир меняется на глазах, в течение одного поколения проходит не одна технологическая эпоха. «Мы тоже не можем стоять на месте в развитии инструментов социального партнерства. Это касается отраслевого соглашения, коллективных договоров. Так, цифровая железная дорога, современный подвижной состав, средства диагностики и ремонта элементов инфраструктуры поменяют или вовсе отправят в прошлое целый ряд массовых профессий. Высвобождающихся работников (десятки тысяч) надо переобучить на новые специальности для железнодорожного транспорта, и это тоже элемент социального партнерства», – уверен он.
Лидер профсоюза подчеркнул, что необходимо развивать страховые продукты (потеря рабочего места, здоровья, имущества – на принципах долевого участия), современные оздоровительные программы, дополнительное образование, в том числе пользование цифровыми технологиями.
«Человеку труда должен быть обеспечен достойный уровень доходов, надежная социальная защита, широкие возможности для творческого и профессионального роста. Но это осуществимо только в том случае, если будем и в дальнейшем поддерживать и развивать институт социального партнерства», – отметил Николай Никифоров.