site title

map

Главное меню

РОСПРОФЖЕЛ
Программа лояльности ЭПБ
РЖД Приволжская ЖД
ФНПР
ФПО Саратовской области
Благосостояние
Солидарность
Железнодорожник Поволжья
ГОСУСЛУГИ
СОГАЗ
  • 2017год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
  • 2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)
    2017 год – Год Профсоюзной информации (РОСПРОФЖЕЛ)

В Волгограде открылась детская железная дорога для детей

detvol1 01 июня 2017г., в день защиты детей, в Волгограде, в пойме реки Царица, был открыт после реконструкции учебный корпус Волгоградской (малой Приволжской) детской железной дороги.
В торжественных мероприятиях приняли участие руководство региона, руководство Приволжской железной дороги в лице Сергея Альмеева, лидеры профсоюзных организаций – Ярослав Садивский, председатель Дорожной территориальной организации Профсоюза на Приволжской железной дороге и Николай Епишин, председатель Волгоградского Теркома РОСПРОФЖЕЛ.
Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги, уже завершено возведение многофункционального комплекса, рассчитанного на 400 человек, в котором будут проходить обучение до 400 юных железнодорожников. Проведены инженерные коммуникации, смонтирован навесной фасад и проведен косметический ремонт внутренних помещений, в том числе и компьютерных классов. Все желающие смогут посетить и музейную экспозицию с уникальными экспонатами и документами по истории железной дороги.
Полностью реконструированы все три станции детской железной дороги: «Площадь Чекистов», «Пионерская» и «Гаситель», на которых добавили навесы от дождя. Приобретён и новый состав из тепловоза и трёх пассажирских вагонов.

detvol2 Детская железная дорога в Сталинграде была открыта 2 мая 1948 года по маршруту длиной 3,15 километра от станции Пионерка (устье реки Пионерка у впадения в Волгу) до станции Родимцево (район берега Волги у Мамаева Кургана, где с октября 1942 по февраль 1943 года воевала 13 гвардейская стрелковая дивизия генерала Родимцева) вдоль Волги по Центральной набережной[1]. Оборудование дороги полностью было вывезено из Германии по репарации: два узкоколейных паровоза железнодорожных войск вермахта, 4 вагона на базе немецких грузовых платформ и шпалы с нестандартной для СССР шириной колеи 600 миллиметров. Путь дороги был построен на месте смычки между Волго-Донской и Грязе-Царицынской железными дорогами, построенной в 1886 году и разрушенной во время Сталинградской битвы и не восстанавливаемой после войны[4].
В 1960 году ширина колеи была изменена на советский стандарт 750 миллиметов в связи с переходом на новый подвижной состав. В 1979 году после реконструкции Набережной дорога была перенесена в долину реки Царица, теперь она стала состоять из трех станций: Площадь Чекистов (по имени находящейся рядом площади "Чекистов") — Пионерская — "Гаситель" (по имени памятника "Гаситель"), протяженность пути стала составлять 1,2 километра.
В 1990-х года детская железная дорога переживает период упадка. Депо на станции «Чекистов» было передано в частную собственность и долгое время использовалось не по назначению. С 2000-х годов началось возрождение дороги. С декабря 2012 здание депо реконструировано и вновь стало использоваться по назначению. Собственник Малой Приволжской железной дороги — Приволжская железная дорога ОАО «РЖД».
Реконструкция детской железной дороги – это один из совместных социально значимых проектов госкорпорации и областных властей. Объект пришел в упадок за десятилетия бесхозяйственности в регионе. В 2014 году решено было возродить детскую железную дорогу.
Юрий Якоби, заведующий отделом организационной и кадровой работы Волгоградского Теркома.